Зачем нужна электронная подпись для физических лиц?

Зачем нужна электронная подпись для физических лиц?

05.11.2020

Бытует мнение, что квалифицированная электронная подпись, (в народе прозванная ЭЦП), нужна только индивидуальным предпринимателям и руководителям компаний. Но на самом деле, электронные подписи помогут решить множество повседневных задач и для физических лиц. 

Области применения электронных подписей для физических лиц

  • Доступ в Единому порталу государственных услуг 

Электронная подпись нужна для Госуслуг. С помощью квалифицированной электронной подписи, на Госуслугах физические лица могут заказать документы, оплатить штрафы и налоги, оформить заявки на материнский капитал, устроить ребёнка в школу или детский сад и даже проголосовать. Это экономит время, нервы, а иногда и деньги — ведь на некоторые пошлины даются скидки, если оплачивать их через Госуслуги. 

  • Подать заявление в ВУЗ 

С 2020 года дистанционная подача документов в ВУЗ получила особое распространение. Подробнее о нововведениях и цифровизации поступления мы писали здесь и здесь.
Стоит получить квалифицированную электронную подпись — и для вас открыты приемные комиссии высших учебных заведений по всей стране. Нужно только отправить подписанный  электронной подписью пакет документов через информационную систему университета или через портал «‎Поступи в вуз онлайн». 

  • Новые возможности для фриланса и удаленной работы для физических лиц 

Работа из дома уже не мода, а обыденность. Облегчить заключение трудового договора или разового договора на оказание услуг также можно благодаря электронной подписи. 

  • Купля-продажа недвижимости 

Электронные документы, подписанные квалифицированной электронной подписью, считаются равнозначными их бумажным версиям. Поэтому, даже такую серьёзную вещь, как покупка недвижимости, теперь можно доверить интернету. Этим часто пользуются люди, желающие дистанционно купить квартиру в другом городе. Также могли заключаться сделки и во время недавней пандемии.

  • Участие в торгах по банкротству и 223-ФЗ 

Мало кто знает, что физические лица могут участвовать в торгах наравне с остальными участниками аукционов. Это могут быть торги по банкротству, где можно купить недвижимость, автомобиль или спецтехнику по сниженной цене, а также «простые» закупки — это могут быть заявки на услуги переводчиков, корректоров или частных преподавателей. Чтобы участвовать в таких торгах, физическому лицу нужно зарегистрироваться на электронной торговой площадке. А для этого, в свою очередь, понадобится наличие электронной подписи. Есть электронные подписи для отдельтых торговых площадок ( например Уральская ЭТП)

  • Регистрация ООО и ИП 

Предположим, что участие в торгах позволило вам перейти на новый уровень, и вы решили сделать свое хобби или подработку бизнесом. Для этого вам потребуется открыть юридическое лицо. Для этого нужно лишь зайти на онлайн-сервис Федеральной налоговой службы, и отправить им документы, заверенные электронной подписью. В нашей компании регистрация ООО возможна удаленно.

  • Регистрация патента 

Для тех, кто изобретает нечто инновационное, придуман удобный сервис регистрации патентов. Необходимо только зайти на сайт Федерального института промышленной собственности, пройти несложную процедуру, поставить несколько электронных подписей на документах и отправить на рассмотрение. 

Как физическому лицу получить электронную подпись? 

Для того, чтобы получить ЭЦП, вам потребуется всего лишь 2 документа: паспорт и ИНН, а также немного времени. 

В удостоверяющем центре ITCOM, оформить заявку вы можете двумя способами: 

  1. Воспользовавшись нашим сервисом
  2. Или через форму заявки.  

Вам будет необходимо отправить документы на проверку, а также написать заявление на получение электронной подписи физического лица и оплатить услугу. Это можно сделать как офисе УЦ ITCOM, так и онлайн. 

После того, как наш менеджер получит и проверит данные, вас пригласят в офис на сверку личности. Если до этого вы подавали заявку через интернет — обязательно возьмите с собой в офис оригиналы документов и подписанного заявления на выпуск. Там же вы сможете получить квалифицированный сертификат электронной подписи. 

В среднем, вся процедура оформления и получения электронной подписи занимает от 30 минут. 

Срок действия электронных подписей составляет 12 месяцев. Незадолго до истечения срока годности сертификата, наши менеджеры напомнят, что вашу ЭЦП пора продлить. В случае продления, получение нового сертификата занимает ещё меньше времени, так как не требует повторной сверки личности. Вы даже сможете продлить подпись дистанционно, воспользовавшись онлайн-сервисом от УЦ ITCOM. 

Что ещё может потребоваться для использования электронной подписи? 

Если вы получаете электронную подпись в первый раз, вам обязательно потребуется приобрести лицензию на программу «КриптоПро CSP». Данная программа устанавливается на компьютер и обеспечивает корректную работу ЭЦП. 

Также, чтобы пользоваться подписью было удобнее, рекомендуем сразу же приобрести защищенный носитель для ЭП «Рутокен». Защищенный носитель выглядит как флешка, на которую и записывается ваш электронный сертификат. В такой форме, подпись не только лучше защищена, но и пользоваться ею гораздо комфортнее. 

Если у вас нет времени или необходимых навыков для того, чтобы подготовить компьютер для работы с подписью (установить «КриптоПро CSP» и необходимые плагины), вы можете воспользоваться услугой настройки рабочего места для работы с ЭП. Наши специалисты сделают всё необходимое за вас.

icon_callback icon_email icon_teleg icon_viber icon_whatsapp